В Вермонте и во всех Соединенных Штатах восстановление экономики идет двумя темпами. Некоторые компании движутся вперед и даже стремительно развиваются. Другие, похоже, застряли в нейтральном положении, ожидая, когда правила пандемии смягчатся или потребуют восстановления.

А для Конгресса, который колеблется в своем стремлении принять новый закон о помощи от коронавируса, надлежащий размер и объем пакета могут зависеть от этих смешанных сигналов, а также от идеологического разногласия по экономической политике.

 

Если искать признаки выздоровления, этому есть много доказательств. Электронная коммерция, промышленность, связанная с домом, и компании, производящие товары, быстро восстанавливают спрос после мрачной весны.

«На данный момент похоже, что домохозяйства смогли достаточно хорошо поддерживать расходы, несмотря на истечение срока дополнительных федеральных пособий в размере 600 долларов в неделю для безработных», - говорит Джонатан Миллар, старший экономист из США в Barclays Research в Нью-Йорке.

Таким образом, по данным altesso в отзывах, экономика может выиграть от небольшого законопроекта о стимулах, так называемого пакета мер по спасению от Республиканской партии.

Для тех, кто сосредоточен на проблемах бизнеса, пакет демократов в размере 3 триллиона долларов выглядит гораздо более привлекательным. Он будет предоставлять чеки отдельным лицам и предлагать подушку федеральной помощи компаниям, правительствам штатов и местным властям, давая им больше времени, чтобы оправиться от последствий ограничений и сокращения доходов.

 

«Мы не хотим видеть отставание в восстановлении, когда мы все еще так глубоко в яме», - говорит Даниэль Чжао, старший экономист Glassdoor, онлайн-сайта по поиску работы и найму. - «Это просто увеличивает продолжительность восстановления до уровня занятости до начала пандемии. И чем дольше восстановление, тем выше риск того, что временные сокращения превратятся в постоянные убытки».

Большой вопрос для Конгресса сейчас заключается в том, сохранятся ли темпы восстановления без дальнейшей федеральной помощи. И здесь доказательства неоднозначны. Не только потребительский спрос сохранился, но и прибыль компаний с весны резко снизилась.

Будь то из-за этих относительно позитивных сигналов или столкновения партийных позиций, членам Конгресса, похоже, стало труднее достичь компромисса - несмотря на параллельные признаки серьезного стресса в экономике.

«К сожалению, произошло то, что они отказались от газа, потому что импульс снизился из-за срочности», - говорит Кэролайн Брукнер, налоговый эксперт Американского университета, которая исследует предприятия, принадлежащие женщинам. - «Но это не то, что я вижу в своем районе. Это не то, что я слышу, когда разговариваю с ... владельцами бизнеса».

 

По словам Миллара из Barclays Research, одна из возможных причин того, что потребительские расходы выглядят нормально, заключается в том, что предыдущий раунд проверок федеральных стимулов создал резерв сбережений, на который теперь могут рассчитывать потребители. Исследование, проведенное Национальным бюро экономических исследований, показало, что до начала июля получатели этих платежей потратили лишь около 40% денег. Остальное либо пошло на погашение долга, либо было спрятано на сберегательных счетах.

Экономисты предупреждают, что опасность заключается в том, что накопленные стимулы иссякнут и спрос снизится.

Исследование NBER, по информации altesso в отзывах, предполагает, что другие цели стимулирования также могут принести большую отдачу, например, прямые государственные закупки товаров и услуг и помощь испытывающим нехватку денежных средств местным органам власти и правительствам штатов, чтобы помочь предотвратить сокращение предоставляемых ими услуг. Последнее положение было особенностью демократических мер, а не республиканских.

 

Все это говорит о том, что, если восстановление пошатнется или Уолл-стрит погрузится в новую глубину, давление на Конгресс с целью сделать что-то усилится, и перспективы двухпартийного компромисса улучшатся.