По своей сути, любой бизнес работает с целью получения максимальной прибыли. Фактически это подразумевает необходимость максимального снижения расходов, включая и возможность минимизировать траты на обеспечение соответствия экологическим стандартам.

Ежегодно добывающие и обрабатывающие компании вынуждены тратить значительные средства на установку и обслуживание очистных сооружений. Конечно, всегда есть возможность использовать «лазейки» в законодательстве и повысить прибыль, проигнорировав требования эко-стандартов. Однако использование самых дешевых комплектующих, соответствующих лишь минимальным требованиям безопасности, нанесет сильный удар по экологии будущего.

Одновременно на практике сегодня значительной частью работы компаний стало развитие экологического бизнеса и забота об окружающей среде, что идет, на первый взгляд, вразрез с желанием получить максимальный доход. В реальность подобные действия становятся даже выгодными для производителя по нескольким причинам.

Через пару лет льготы для экологичного бизнеса сменятся штрафными санкциями для остальных

В подавляющем большинстве стран первого мира сегодня постоянно ужесточаются требования в плане экологических норм. Причина кроется в попытке сократить ущерб природе, обеспечить комфортные условия жизни людям, сохранить их здоровье. Для этого правительства идут сразу по нескольким направлениям:

  • усиливают ответственность за нарушение экологического законодательства;
  • ужесточают требования в плане экологии (например, сокращаются нормы выбросов CO2 для автомобильного транспорта);
  • вводятся дополнительные налоги для предприятий, продолжающих использовать вредящие окружающей среде технологии;
  • стимулируется углубленная переработка отходов, а также сбор и использование вторичного сырья.

В итоге производители вынуждены использовать самые современные технологии и разработки, чтобы вписаться в действующие экологические нормы. В противном случае компаниям грозят серьезные штрафы. Одним из ярких примеров здесь будет судебное разбирательство в рамках дела о «дизельгейте», которое привело к штрафам на миллиарды евро и резкому ухудшению репутации Volkswagen.

Забота об окружающей среде становится модным трендом

Наличие на этикетке или в рекламе производителя упоминания о дружественности природе резко улучшает репутацию бренда в глазах рядового покупателя.

Способствует этому популярность экологических движений, юным голосом которых стала 14-летняя Грета Тумберг, выступившая на трибуне ООН. Можно по-разному относиться к ней, но закрывать глаза на то, что вопросы экологичности бизнеса в глазах рядовых покупателей продукции не уменьшаются, а лишь становятся более значимыми с каждым годом — налицо.

Одновременно во многих странах в число парламентских фракций входят «зеленые», одним из главных направлений в работе которых остается ужесточение экологических норм.

В итоге дружественность природе и забота об окружающей среде стали популярными трендами в бизнесе, позволяющим значительно улучшить репутацию в глазах потенциальных клиентов. Все больше производителей отказываются от пластиковой упаковки, токсичных материалов и компонентов, устаревших технологий в пользу новых eco-friendly решений.