Мир не меняется с приходом коронавируса – он уже изменился. Этот факт надо принять и вовремя подстроиться под новые условия. Каким будет бизнес после коронавируса? Кто пострадал, а кто вырвется вперед? Говоря об этом, специалисты выделяют несколько отчетливо заметных тенденций.

Какие отрасли пострадали от коронавируса

Пострадали рестораны, бары, спортзалы, салоны красоты – вроде бы все очевидно. Однако, если посмотреть глубже, то пандемия принесла ущерб даже там, где, казалось бы, доходы должны были только увеличиться. Рассмотрим на примерах несколько отраслей:

Заказ товаров через интернет. Компания Amazon уже предоставила несколько документов, в которых указаны отчетные данные. Как ни странно, но крупнейшая платформа по продаже товаров в сети тоже теряет деньги. Как заявляет представительство компании, отчасти это связано с тем, что из-за пандемии коронавируса теперь приходится выделять дополнительные суммы на дезинфекцию огромных складов, а также покупать защитные костюмы для персонала. Все это обходится в немалые суммы, тогда как заказов через интернет больше не стало.

Кинопроизводство и культура. Фильмы не снимаются – это очевидный факт. Телешоу, разные проекты, сериалы – все это сейчас стоит на месте. Деятели искусства уже бьют тревогу – им не на что жить, поскольку гонорары за онлайн-концерты и выступления зрители не платят.

Логистика. Для большинства будет удивительным фактом, но именно крупная логистика пострадала чуть ли не больше всего. Доставка товаров через интернет не отбивает убытки, понесенные из-за остановки многих предприятий. Именно доставка на производственные объекты составляла значимую часть доходов логистических компаний.

PayPal тоже оказались не в плюсе. Прибыль упала из-за того, что переводов стало меньше, деятельность многих компаний приостановлена, а частные лица и предприятия не спешат тратить последние сбережения. 

Какие отрасли пострадали от коронавируса? В разной степени практически все. Ресторанный бизнес, который продолжает работать в формате «на вынос» заявляет о минимальном количестве поступающих заказов. В пандемию люди не спешат заказывать готовые блюда в интернете, что, впрочем, не слишком удивительно.

Какой бизнес будет востребован после карантина

Сейчас востребованы онлайн кинотеатры, но их актуальность вряд ли сохранится после завершения карантина. Netflix заявила, что число подписчиков ресурса компании выросло на 47%, а уровень доходов — на 16%.

Пока спортзалы вынуждены оплачивать аренду, но не принимать посетителей, продавцы спортивных товаров ликуют. После карантина и эта тенденция, опять же, вряд ли сохранится. Спортивные учреждения откроются, продажи фитнес-резинок, тренажеров, скакалок опять упадут.

Продавцы секс-игрушек тоже радуются доходам. Вот в этой сфере, скорей всего, повышение спроса будет стабильным. 

Какой бизнес будет востребован после карантина? С послаблением ограничительных мер начнут пользоваться спросом уличные кафе. Люди будут чаще заказывать продукты из супермаркетов, снова пойдут в спортзалы, начнут учиться танцам, борьбе и всему, что они хотели когда-то освоить, теперь уже не откладывая на потом.