В июне 2021 года исполнилась двухлетняя годовщина IPO компании Trainline (LSE: TRN) , котирующейся в Лондоне с рыночной капитализацией 1,7 млрд фунтов стерлингов в 2019 году. Ранние инвесторы прошли долгий путь. Спустя чуть более шести месяцев более или менее последовательного роста цен после IPO акции упали с 547 пенсов в феврале 2020 года до минимума в 225 пенсов всего через месяц. Затем он снова вырос до уровня IPO, прежде чем снова медленно исчезнуть, чтобы снова прийти в норму в декабре 2020 года. В мае 2021 года акции Trainline снова упали, упав с 52-недельного максимума в 536 пенсов до 271 пенсов.

На момент написания акция торгуется по цене 293 пенсов, что на 28% ниже цены IPO и на 55% ниже 52-недельного максимума. Поначалу может показаться, что это противоречит логике, согласно которой акции, рассчитанные на бронирование поездок на поезде, должны торговаться на «пиковом уровне пандемии», так же как Великобритания готова отменить все ограничения по Covid-19, при этом 85% взрослого населения вакцинировано. Пассажиры возвращаются в офисы, встречи начинают проводиться, и Великобритания, вероятно, испытает бум стоянок, который также создаст новый бум летних железнодорожных путешествий.

Беда в этих надоедливых политиках. В мае правительство Великобритании объявило о коренном пересмотре железнодорожного сектора с созданием нового органа под названием «Великие британские железные дороги» для консолидации разрозненной сети железнодорожных компаний и установления тарифов. В явном пренебрежении к Trainline, который предоставляет услуги веб-сайтов для 8 из 20 разрозненных железнодорожных компаний, объединенная компания Great British Railways также создаст свою собственную платформу для продажи билетов. Это то, что заставило цену Trainline резко упасть как раз в тот момент, когда она должна была подняться обратно до рекордных максимумов, когда Великобритания вернется к нормальному состоянию.

Но представляет ли правительство Великобритании такую ​​угрозу для Trainline? National Rail Inquiries существует уже несколько лет как неуклюжий и нелогичный веб-сайт и приложение, которые в конечном итоге в основном принадлежат правительству Великобритании и никогда не оспаривали доминирование Trainline. И правительство Великобритании вряд ли умеет создавать эффективные и интуитивно понятные цифровые сервисы или, если на то пошло, контролировать какие-либо крупномасштабные технологические проекты. Great British Railways может даже обратиться к Trainline за платформой с белой этикеткой, учитывая ее проверенную технологию.

Инвесторы в акции Trainline по-прежнему должны спать спокойно в своих кроватях, помня, что Trainline - это технологическая игра: ее веб-сайт уже укоренился в умах, а его приложение уже установлено на смартфоны миллионов британских пользователей, которые редко переходят на альтернативные платформы без большого стимул. Первоначальное УТП Trainline, возможно, когда-то было призвано навести порядок на фрагментированном рынке, состоящем из более чем 20 железнодорожных компаний, но уже давно вышло за рамки этого, чтобы стать эндемичной платформой для бронирования поездок на поезде.

В июне 2021 года Trainline объявила, что увеличила чистую продажу билетов до 334 миллионов фунтов стерлингов, что на 324% больше, чем за тот же период прошлого года на фоне карантина, но все же меньше, чем 481 миллион фунтов стерлингов чистых продаж билетов, которые Trainline накопила за тот же период до пандемии. в 2019 году. К концу мая 2021 года ее объем продаж билетов был фактически выше, чем до пандемии в тот же период в течение 2019 года, несмотря на продолжающиеся ограничения на поездки, что позволяет предположить, что компания фактически увеличила и укрепила свою долю рынка - и должны окупить вознаграждение, поскольку ограничения будут сняты и железнодорожные перевозки вернутся к постпандемическому уровню.

Международный бизнес Trainline также демонстрирует признаки того, что он станет основным катализатором будущего роста. Он продает билеты и управляет веб-сайтами по продаже билетов для операторов поездов в 45 странах, что обеспечивает дополнительную страховку от конкуренции со стороны Great British Railways в Великобритании, хотя чистая прибыль от международных продаж очень мала по сравнению с продажами в Великобритании.

Поскольку Trainline убыточна и оценивается как технологическая компания, она стала одной из самых коротких акций на рынке Великобритании. Ожидается, что в 2021 году он покажет окончательный убыток, а затем получит скромную прибыль в 2023 году, в то время как его баланс остается напряженным из-за очень высокого уровня долга к собственному капиталу. До того, как цена акций резко упала в мае 2021 года, компания торговалась с 46-кратным консенсусом аналитиков относительно прогноза прибыли на 2022 год. При новой более низкой цене 239 пенсов Trainline торгуется с 25-кратным прогнозом прибыли на 2022 год. У меня есть сильное предчувствие, что в конце всего этого Trainline все еще будет стоять на ногах. Когда продавцы в короткую позицию осознают это, я ожидаю увидеть рост на 124%, поскольку к Рождеству акции Trainline достигнут 52-недельного максимума в 536 пенсов.

Читайте так же: