Фундаментальный анализ может производиться разными методами, а отдельные инвесторы и вовсе имеют собственные разработки. На практике, наиболее распространены и считаются классическими следующие способы:

  • сравнение;
  • сезонность;
  • дедукция и индукция;
  • корреляция;
  • группировка и обобщение.

Здесь нет универсального совета и выбирать конкретную методику необходимо в зависимости от специфики отрасли, страны, состояния рынка, поэтому инвестор должен владеть каждой из них.

Метод сравнения

В основе принципа лежит прямое сравнение предприятия с другими компаниями, работающими в данной отрасли. При этом в качестве эталона выбирается организация, для которой установлена справедливая стоимость акции. Метод эффективен для изучения мультипликаторов.

Метод сезонности

Статистика показывает наличие на рынке сезонности, что связано с цикличностью общественных, погодных и производственных процессов. Например, стоимость фруктов на европейском рынке осенью традиционно ниже, чем весной из-за только что собранного урожая. Схожая ситуация и на других сегментах рынка. Например, в декабре-январе обычно растут цены на акции компаний из-за роста объема розничной торговли, закрытия расчетов с поставщиками, завершения налогового периода. Более того, среди американский трейдеров ходит примета под названием «эффект января». Согласно ее правилу, если на небольшие компании растут активней крупных в первый месяц года, то можно говорить про хорошие прибыли до декабря.

Метод дедукции и индукции

Беря за основу индуктивный метод, инвестор во время ведения фундаментального анализа изучает прошлые данные предприятия, рассматривает отдельные факты с целью нахождения зависимости. При этом методе изучение идет от частного к общему, то есть результаты отдельного предприятия переносятся на целую отрасль. При дедуктивном методе движение идет в обратном порядке, то есть характеристики отдельной сферы переносятся на конкретные компании с выдвижение определенных идей.

Метод корреляции

Способ имеет в основе изучение зависимостей объектов друг от друга. Для измерения вводят коэффициент корреляции, который находится в диапазоне от -1 до 1, где нахождение вблизи нижнего предела говорить про разнонаправленное движение акций. Если же параметр равен нулю, то взаимная связь отсутствует. Коэффициент корреляции может со временем меняться, а для балансировки портфеля инвесторы выбирают ценные бумаги с отрицательным этим параметром, что предотвращает одновременно падение сразу нескольких видов ценных бумаг.

Метод группировки и обобщения

Этот подход предполагает деление показателей компании на отдельные группы для последующего анализа. Например, речь про бухгалтерский баланс предприятия, когда все параметры указывают в двухсторонней таблице для оценки итоговых результатов работы компании, источников прибыли и наличию средств для дальнейшего развития.

На практике, фундаментальный анализ может идти комплексно и включать несколько методик для снижения степени искажения, получения более комплексной информации.

Читайте так же: