Объявление следует за предварительным обзором и грозит сорвать покупку фитнес-трекинговой фирмы. Это происходит, несмотря на предложение Google в прошлом месяце не использовать данные о состоянии здоровья Fitbit для таргетинга рекламы.

Материнская компания Google Alphabet в прошлом году договорилась о поглощении носимой технологической фирмы на сумму $2,1 млрд (£1,6 млрд). Однако сделка еще не завершена.

"Комиссия обеспокоена тем, что предлагаемая сделка еще больше укрепит рыночные позиции Google на рынках онлайн-рекламы за счет увеличения и без того огромного объема данных, которые Google может использовать для персонализации рекламы, которую она обслуживает и отображает", - говорится в сообщении регулятора.

Сторожевой пес заявил, что его расследование должно быть завершено к 9 декабря.

В ответ технологический гигант заявил, что будет сотрудничать с этим процессом.

"Мы ценим возможность работать с Европейской комиссией над подходом, который учитывает ожидания потребителей от их носимых устройств", - написал в своем блоге глава Google devices Рик Остерло.

Ценные данные

Калифорнийская компания Fitbit помогла пионеру рынка фитнес-трекеров, выпустив свое первое устройство в 2009 году. Сейчас он насчитывает около 30 миллионов активных пользователей и продал более 100 миллионов гаджетов на сегодняшний день.

Однако, по данным исследовательской компании IDC, в настоящее время она отстает от Apple, Xiaomi, Samsung и Huawei по объемам глобальных поставок носимых технологий.

Компания опубликовала убыток в размере $132 млн (£101 млн) по своим последним годовым результатам, а также показатель продаж, который снижался четвертый год подряд, несмотря на запуск своих умных часов Versa 2.

Аналитики предположили, что отчасти привлекательность для Google заключалась в том, что Fitbit установил партнерские отношения с несколькими страховщиками в дополнение к правительственной программе здравоохранения в Сингапуре.

В то время как Европейская комиссия заявила, что ее главная забота заключается в том, что Google получит "преимущество в данных", чтобы обслуживать все более персонализированную рекламу через свою поисковую страницу, она также заявила, что ее расследование будет рассмотрено:

  • влияние слияния на зарождающийся цифровой сектор здравоохранения Европы
  • будет ли у Google достаточно средств и возможностей, чтобы сделать более сложной работу конкурирующих носимых устройств с его операционной системой Android.
  • Со своей стороны, Google явно отрицает, что его мотивация заключается в том, чтобы контролировать больше данных.

"Мы считаем, что сочетание усилий Google и Fitbit в области аппаратного обеспечения повысит конкуренцию в этом секторе, сделав следующее поколение устройств лучше и доступнее", - написал г-н Остерло.

- Эта сделка касается устройств, а не данных.

"Мы с самого начала ясно дали понять, что не будем использовать данные Fitbit health and wellness для рекламы Google."

Европейская комиссия признала это обязательство, но заявила, что его "недостаточно, чтобы четко отмахнуться" от ее озабоченностей.

Данные обещания

Один активист по защите цифровых прав приветствовал это вмешательство.

"Google и ее материнская компания Alphabet уже имеют беспрецедентный контроль над большими частями цифрового мира", - сказал Вулфи Кристл из Cracked Labs, австрийского исследовательского института.

"Они также хотят взять на себя цифровое здравоохранение и страхование.

"Позволить им приобрести Fitbit без дополнительных обязательств было бы серьезным шагом в этом направлении, и поэтому этого не должно произойти."

У Европейской комиссии есть основания опасаться обещания Google ограничить использование данных Fitbit.

Производитель интеллектуальных термостатов Nest пообещал хранить свои пользовательские данные отдельно от данных Google после того, как он был приобретен в 2014 году. Но Google начал просить пользователей позволить ему объединить журналы в 2019 году.

Другие технологические фирмы также отказались от подобных гарантий.

В частности, усилия Facebook по интеграции WhatsApp с другими сервисами обмена сообщениями, несмотря на то, что приложение chat заявило в 2014 году, что оно "останется автономным и будет работать независимо".

Антимонопольный контроль

Европейская комиссия вынесла решение против Google по трем предыдущим делам о конкуренции, касающимся деятельности компании.:

  • Служба онлайн-рекламы AdSense
  • Торговая рекламная платформа
  • Использование Android для продвижения своего поискового бизнеса
  • Кроме того, регулятор рассматривает вопрос о начале полномасштабного расследования в отношении инструмента поиска работы фирмы.

Google также сталкивается с усилением антимонопольного контроля в США.

На прошлой неделе его главный исполнительный директор Сундар Пичаи столкнулся с несколькими заявлениями об антиконкурентном поведении, когда его опрашивал Конгресс, в том числе утверждал, что Google слишком сильно контролирует покупку и продажу онлайн-рекламы.

Кроме того, судебный комитет Сената заявил, что планирует провести собственное слушание по делу о "доминировании Google в онлайн-рекламе" 15 сентября.