Производители автономных автомобилей (AV) выходят из бурного периода, определенного временными увольнениями, задержками сроков и консолидациями, но индустрия по-прежнему испытывает затруднения из-за отсутствия инфраструктуры, заявила группа инвесторов во время Automated Vehicles Symposium на этой неделе.

"Мы не находимся [на том этапе], когда одна компания может создать что-то, и мир изменится", - заявиил Орин Хоффман, партнер венчурной фирмы Engine, специализирующейся на революционных технологиях в университетах. - "Нам нужны очень сложные регуляторные и инфраструктурные инвестиции, прежде чем мы перейдем к следующему этапу, и это будет гораздо более сложный путь, чем любой из нас ожидал."

Вторя этому анализу, Эран Сандхаус, управляющий директор Copia Growth Partners, сказал, что даже в автономном пространстве доставки еды и роботакси, где пилоты и службы ускорились после пандемии, инфраструктурные проблемы еще не решены и определенно не в масштабе.

Авиация как дорожная карта

Сандхаус был одним из нескольких докладчиков саммита, которые ссылались на авиационную отрасль - сложную, основанную на безопасности систему, включающую самолеты, диспетчерские вышки и управление аэропортом - в качестве модели для следующего этапа развития AV.

Хотя AV-индустрия движется в этом направлении, на данный момент "существует слишком много компаний, работающих в слишком многих различных направлениях", подчеркивает Сандхаус. "Индустрия не будет такой большой, как мы видим сегодня в авиации, пока у нас не будет инфраструктуры."

Кроме того, в понедельник на групповой дискуссии Кристофер Сан Джованни, директор Uber по организационной безопасности, заявил, что после фатальной аварии с одним из транспортных средств, принадлежащих компании технический гигант внедрил нисходящий организационный подход к безопасности, впервые примененный именно в авиации.

Система управления безопасностью полетов (SMS) "переложила ответственность за риск безопасности с отдела безопасности на руководство функциональными областями", - сказал Санджованни.

Автономные транспортные средства "просачиваются" в инфраструктуру

"Будь то сеть 5G или локализация умного города, будущее развитие будет включать в себя гораздо больше, чем просто автономные транспортные средства", - говорит Хоффман. - "Это позволит использовать целый ряд технологий".

Предприниматели должны расширить свое внимание за пределы AV, чтобы увидеть новые возможности для участия в государственно-частном партнерстве и закрепиться на рынках. "Будет интересно посмотреть, что это за варианты использования, будь то доставка еды или роботы, которые собираются просочиться в то, что становится нашей широко распространенной принятой инфраструктурой", - рассуждает эксперт.

Участники дискуссии затронули вопрос о необходимости регулирования AV, которое теперь является частью местной и государственной политики, и меры, которые необходимо принять для ускорения принятия соответствующих законов и нормативов в отрасли.

"В какой-то момент авиационная отрасль стала регулируемой", - заметил Хоффман. - "У вас должны быть датчики и интерфейсы, чтобы Boeing не столкнулся с Airbus".

Кроме того, по словам Хоффмана, необходимо будет провести "сложную серию правительственных обсуждений" вокруг стандартизации, связанных с межмашинной связью, связью автомобиль-среда и среда-автомобиль. Все они обеспечивают благодатную почву для предпринимателей, стремящихся попасть в пространство инфраструктуры.

Разыскивается: смелое руководство

Что касается государственной политики, то отрасль нуждается в "десятках храбрых мэров и губернаторов", сказал Джим Шейман, основатель и управляющий партнер Maven Ventures, фирмы, в портфель которой входят компании-автоперевозчики Embark и Cruise.

Отметив, что пандемия меняет транспорт, от увеличения доставки на последнюю милю до сокращения поездок на автомобиле и открытия новых велосипедных и пешеходных дорожек в районах метро, Шельман набросал видение будущего, в котором руководители правительства говорят гражданам: "Если вы хотите приехать в мой город, оставьте свою машину на подъезде и возьмите роботакси".

Шелман продолжил: "Позвольте мне напомнить всем, почему мы так рады автономным транспортным средствам. Они будут спасать миллион жизней в год и помогать смягчать последствия изменения климата с помощью электрифицированных автономных транспортных средств, которые используются совместно, а не в собственности".

"Есть причина, по которой мы движемся в этом направлении", - сказал он. - Это не только правильно, но и хорошо для всех".